Показать каталог
Мусоровозы/Статьи

Обзор российского рынка мусоровозов

Вывоз мусора - услуга с крайне неэластичным спросом: что бы ни происходило с экономикой и доходами коммунальных компаний, мусор всё равно должен быть вывезен. Совсем другая ситуация с покупкой мусоровозов: обновление парка техники во многом зависит от доходов коммунальщиков и цен на машины

В 2012 году износ российского парка мусоровозов оценивался в 30%: для того чтобы поддерживать его в таком состоянии, российским коммунальщикам надо покупать от 2500 до 3000 мусоровозов в год. К сожалению, в последние году это удавалось им не всегда

В настоящий момент данные по продажам мусоровозов за последние пять лет крайне обрывочны. Более-менее полные цифры есть только за 2013 год - который, к слову, был лучшим для российских и иностранных производителей.

2013 год

Продажи отечественных мусоровозов в 2013 году:

Остальные производители продали существенно меньше сотни, а некоторые даже меньше десяти машин.

Доля импорта в 2013 году была достаточно существенной - из примерно 2900 мусоровозов 353 были импортными. Наибольших успехов добились польские (127 единиц), итальянские (99 единиц) и немецкие (46 единиц) производители. Впрочем, даже самая успешный из них - польская Zoeller - находилась на 6 месте общего рейтинга.

Основными покупателями мусоровозов в 2013 году были частные компании - они купили 79% машин. Госпредприятия приобрели почти в 4 раза меньше.

2014 год

В сущности, по этому году в открытом доступе есть только одна цифра - за год в России было продано 1963 мусоровоза с полной массой больше 14 тонн. В 2013 году было продано 2347 таких машин. При этом мы не можем утверждать, что рынок мусоровозов в целом сократился на те же 20%, однако, скорее всего, это именно так. И это в лучшем случае - если учитывать тенденцию к росту доли больших машин с задней загрузкой, ситуация на рынке может быть ещё хуже.

2015 год

В 2015 году в России было продано 1147 мусоровозов с полной массой больше 14 тонн: таким образом, по сравнению с «золотым» 2013 годом продажи упали в два раза. Таких закупок недостаточно для поддержания прежнего уровня износа парка: поэтому мы можем утверждать, что состояние парка ухудшилось.

Динамика продаж по группам мусоровозов

Довольно интересна динамика продаж разных групп мусоровозов. По графику ниже видно, что, начиная с 2012 года, коммунальщики стали отказываться от мусоровозов с боковой загрузкой в пользу более современных машин с загрузочным бункером в задней части.

Это связано в первую очередь с постепенным распространением евроконтейнеров, с которыми работают только новые машины. Кроме того, мусоровозы с задней загрузкой оснащаются мощным прессом, который обеспечивает более высокий (до 8) коэффициент уплотнения мусора. Больше коэффициент уплотнения - меньше рейсов на полигон - выше экономическая эффективность работы, даже несмотря на несколько более высокую цену.

При этом продажи бункеровозов и машин для работы с заглубленными контейнерами меняются незначительно: доля бункеровозов составляет от 15 до 20% от всех продаваемых машин, а мусоровозы для работы с заглубленными контейнерами не могут преодолеть даже пятипроцентную отметку. В отдельные годы их продажи и вовсе падают почти до нуля.

Заявка на обратный звонок
наверх